Политика не в первый раз вмешивается в винные дела. Еще недавно французская пресса яростно критиковала Дональда Трампа и его акцизы на французские вина, а потом так же горячо чествовала нового американского президента Джо Байдена, отменившего таможенные ограничения. По-прежнему шумят страсти по поводу акцизов, которыми теперь облагают в Китае австралийские вина после опрометчивых антикитайских заявлений политиков Зеленого континента.
На этой неделе ньюсмейкером винного мира стал президент России Владимир Путин, подписавший 2 июля поправки в 171-ФЗ о регулировании алкогольной продукции. Из всех нововведений особое внимание привлек вопрос о шампанском после того, как Moet Hennessy предупредила об остановке отгрузок своего шампанского в Россию.
Естественно, самый большой отклик событие получило во французской прессе. Умеренно-правая Le Figaro и левоцентристская Le Monde в этот раз были едины. «Россия присвоила себе наименование “Шампань”», – трубила Le Monde. «В России “Шампань” низложили до статуса игристого вина», – вторила Le Figaro. Обе газеты подчеркивают, что CIVC (Comité Interprofessionnel du Vin de Champagne) на протяжении многих лет борется с неправомерным использованием названия аппелласьона, в том числе привлекая на свою сторону дипломатические инструменты.
Le Figaro цитирует министра иностранных дел Франции Жан-Ива Ле Дриана: «В ближайшее время мы начнем переговоры с российской стороной в рамках двусторонних отношений, но также и на европейском уровне, чтобы защитить интересы наших производителей и, прежде всего, наших географических наименований. Если выяснится, что были допущены нарушения правил Всемирной торговой организации, мы продолжим, как и ранее планировали, консультации с российской стороной. Надеюсь, что этот диалог позволит уладить проблему».
Le Monde идет дальше, пытаясь разобраться в причинах принятия российскими властями подобных решений. «Эта поправка направлена на то, чтобы поддержать местных производителей игристых вин, особенно крымских, которые пережили второе рождение после присоединения полуострова в 2014 году, когда они полностью переориентировались на российский рынок».