«Гвидон»
Большая Никитская, 5Выбор действительно есть. Сама структура довольно предсказуема. 20-25 «бокальников». Восемь листов «пузырей» (то ли дань морепродуктам на кухне, то ли уже зудящая мода на коллекционирование рекольтанов Шампани в картах).
Разделы «Белое» и «Красное» (по шесть листов) разбиты по странам, где больше половины отдано Франции. «Розовое» (между ними), «оранжей» как отдельной категории нет.Неплохой баланс между народными любимцами, трендами, вечной классикой и просто хорошими и интересными винами. Так как стоимость бутылки начинается от 3000 рублей, можно сказать, что каждый найдет здесь что-то по вкусу. Хороший выбор российских вин, кстати. Но если все-таки учесть, что это карта на полтысячи позиций, то можно и попридираться к некоторым «пробелам».
При большой любви к Франции автор карты явно недолюбливает Италию. Виден более поверхностный подход к выбору вин этой страны. Почему четыре белых Пьемонта и всего один красный? Где хоть одно вино из региона Кампания (вулканы в моде, не только Этна)? Пять раз пролистал всю карту – так и не нашел Австрию. Словения есть, Венгрия есть, Греция и даже Швейцария есть, а Австрии нет. Нет менсии и гарначи, почти нет Северной Роны, отсутствует Божоле.
Кстати, по навигации: нет оглавления, хотя 32 страницы, – неудобно. Вообще, когда видишь такие большие карты, ждешь вертикальных коллекций великих вин. Здесь же количество зачастую растет за счет ассортимента разных вин одного производителя, а вертикали только из двух-трех соседних свежих винтажей. Если присмотреться повнимательнее, то и разнообразие «бокалов» не такое уж широкое стилистически. Из девяти позиций белого четыре шардоне и два его родственника (алиготе и мелон де бургонь).
Вывод: понятно, что заведение только открылось, и карта безусловно будет преображаться. Поэтому придем с инспекцией еще раз.
Grace
Спиридоновка, 25/20, стр. 1Во-первых, в Grace винный ассортимент находится в объединенном меню и начинается с «Бара». Ну что ж, такие тут акценты, заодно пробежимся взглядом по остальным напиткам.
В общем-то, смотреть там особо нечего. После коктейлей начинается раздел «Здесь могла быть ваша реклама», где конкретные бренды крупных корпораций представлены «Вертикальными коллекциями». С разделами виски беда. Перед каждым брендом в центре листа прописана категория (зачем?). Дважды написано «Односодовый» (sic!). Это, видимо, тот, который надо пить с одной порцией содовой. Очень много лишних слов и строк, при строгом оформлении они создают много пустого места. Лес гибнет напрасно.
Так, забудем все что было. Наша задача оценить винную карту. Скорее всего, ее создавал другой человек, и на него не должны распространяться грехи автора барного раздела. Игристые и Шампань по бокалам. Просекко нет. Есть Mumm белый и розовый (все-таки от создателей барного раздела) и одна кава. Ценник на бокалы «московский» – примерно от 700.
В оформлении недочетов тоже хватает. Опечатки, пропущенные буквы, неверно написанные названия стран и фамилии с маленькой буквы. Пометочки Bio (это все еще кому-то интересно?) проставлены не везде, где могли бы быть, а там, где стоят, вызывают порой вопросы.
Во Франции и Италии прописаны регионы, в остальных странах нет. Чем Вахау хуже Сардинии? Россия странным образом вынесена отдельно за разделы «Красное»/«Белое», но дизайнер это никак не выделил, и кажется, что в красной России просто по ошибке оказались рислинг и шардоне. Но! Если отбросить все эти бросающиеся в глаза опытному винному зануде детали, то в карте много хороших вин, и выбор их довольно широк. Все основные категории представлены. По годам не очень глубоко, но вина постарше есть.
По итогу: у карты хороший скелет, к ценам придираться нет смысла (это зависит от концепции), уволить редактора/дизайнера. Плюс слишком явно вставлены позиции «по контракту».
Betulla
Санкт-Петербург9-я Советская, 1
Карта немаленькая. Позиций на 200. Уже не компактная, но еще не «фолиант». Заведение с претензией, вина должны быть под стать. Оформление комфортное: строки не спят друг на друге, в названиях ничего лишнего. Стоимость чуть более бледным шрифтом (это чтобы не так кусалась?), но вроде видно.
Ценообразование по-питерски дружелюбное. Бокалы от 350. При этом любителям вина посерьезнее есть что выбрать, даже в бокалах (Этна, Бароло).
Акцент на Италии отработан отлично во всех разделах. Представлены почти все регионы (или даже все) и направления, без особых повторений производителей. Идеологических перекосов тоже нет. Есть и классика, и модерн, и авторские вина, и международные бренды.
Классная Шампань. 12 позиций, но все в тему. Вообще, карта полыхает своей академичностью и проработанностью. Мне как преподавателю, который видел сотни студенческих карт, виден здесь подход отличника. Над картой явно работали не один месяц. Пару опечаток и помарок я все же, конечно, нашел. Но без них я бы подумал, что карту создавала нейросеть.
Кланяюсь в пояс за «Водопивца» в разделе белых вин, а не оранжевых (такой раздел здесь тоже есть). Правда, Pithos от COS я бы все-таки отправил к последним. Не стоит ограничиваться только Италией. Францию сомелье любит не меньше, просто ресторан с акцентом на «сапог». Thomas Pico, Antoine Kreydenweiss, Alain Graillot, Thierry Germain – мы точно в Петербурге, а не где-то в Лондоне? И это только в белых. В красных Ganevat, Van Berg и (ай маладца!) Denis Bachelet. При желании в карте можно найти немало зрелых вин вплоть до 90-х годов.
В карте почти нет «дыр». С Испанией, Новым Светом, Австрией, Германией и Россией все в полном порядке. Есть даже Ливан, Греция и Израиль. Сухой фурминт от Oremus – one love!
Ложка дегтя. Чтобы вы не думали, что мне «занесли». Винтажи некоторых белых вин вызывают вопросы о свежести. Лугана 2017-го, фиано 2012-го, инзолия 2015-го. Тут без дегустации точно не разберешься. Снова не увидел белое бордо – моя персональная печаль. В испанской команде неплохо смотрелась бы гарнача, которой нет.
Итог: карта однозначно понравилась, буду использовать в школе как образец карты современного итальянского ресторана.
Farang
(925) 222 5554
Или ее составляли два разных человека, или это результат борьбы двух противоборствующих сторон одной личности. Одна отвоевала треть карты Бургундией и топит за Жюру, сицилийскую натуралку и Луару, другая не стесняется разбавлять ассортимент винами из «Перекрестка» и «народными артистами» типа «Периньона», «Черной этикетки», «Червары» и «Гайи». Первого, кстати, вообще не допустили до раздела игристых вин, зато там хорошо поработали ребята из LVMH: сплошные «Вдовы», «Моэты» и «Рюинары». Только с третьего раза увидел спрятанного в глубине «Тарлана».
Кто бы ни писал эту карту, я бы пожал ему руку за наличие хорошего кьянти классико (редкость в наше время) и вообще добротную Италию. Правда, барбера по цене бароло чуть бросается в глаза.
Сдержанная, но беспроигрышная подборка Испании. Сложно придраться к Новому Свету с Германией и Австрией – все по делу. Очень странная дыра внизу красной Франции. Хотя там могла оказаться Северная Рона, например, или Юго-Запад, или гаме, или Лангедок. Да и Бордо, в конце концов, можно было бы чуть расширить. Бургундия хорошая. Только в красных не хватает Вон-Романе, да и все очень молодо, но с этим в России в принципе трудно. Из России только шенен от Репина, зато Израиль есть и в белом, и в красном исполнении. Мы явно чего-то не знаем. В розовых почти нет выбора. Два Прованса. Ладно, хоть цена разная.
Кухня учтена. «Азия» любит пино нуар, рислинг, совиньон блан, и в карте все это есть. Бокалов я не понял. Ни почему они на последней странице, ни как они отсортированы. В белых смущают два подряд Bourgogne Chardonnay, в красных всего три позиции: шираз по 750 рублей, Givry по 1000 и Tignanello за 3 700 рублей. Видимо, есть какая-то интересная история, объясняющая необходимость последней позиции.
Если учесть, что средний чек 2,5-3 тысячи, то маловат выбор вин в диапазоне 6-10 тысяч. Хотя он, как подразумевается, должен быть самым ходовым. Визуально карта не самая удобная. Вроде все строго, но строки слишком близко друг к другу, и порой приходится брать паузу, чтобы понять, к какому вину относятся цена и год.
«Люди. Еда. Счастье.»
(925) 887 0183
Концепция ресторана подразумевает колоссальную подборку вин по демократичным ценам, а также гастроботанические настойки и коктейли (так прямо и написано). Хоть некоторые и считают меня «ботаником», последнее оставим на суд гостя. Я же в очередной раз пройдусь по винам.
Во-первых, «колоссальная» – это около 80 позиций. Во-вторых, «демократичные» – это от 550 рублей за бокал (винью верде) и Шампань от 11 000 за бутылку. Надо бы пожить в Москве, а то я уже теряю смысл фразы «демократичная цена».
В бокалах все довольно просто и понятно (я, кстати, не против, это же бокалы), кроме кавы в двух ипостасях от одного производителя. Не люблю повторений в таких компактных разделах. В описании проекта отдельно указан выбор Шампани. Ее здесь пять позиций, и Шампань хорошая, хоть и с опечатками. Опечатки в целом встречаются по разделам, и это не вина редакторов – они же в вине не понимают.
Вообще, подборка вин мне нравится. Чуть-чуть «натуралки», проверенная классика, много авторских и интересных вин. Я бы, может, немного увеличил присутствие «кондовой» классики типа левобережного Бордо или Роны. Но видно, что автор не стесняется «дедушек»: есть и Ygay, и «Черная этикетка», и Pieropan.
России нет, хотя карта не настолько «агрессивно-прогрессивная», можно было бы и поставить пару позиций. Новый Свет есть, «потому что надо», без особой любви к категории. Paxton этот уже шесть лет во всех картах. Совиньон от Кевина Джадда – символ протеста против коммерческих новозеландцев.
Много «модненьких» позиций, сомелье явно в теме и интересуется, но, повторюсь, без перегибов. Веришь, что выбирал сам, а не листал ленту в Instagram.
Как итог: карта хорошая, хочется много что выпить, ну и сказать сомелье спасибо за любовь к своему делу. Немного напрягает вот эта вот подача про «колоссальный выбор» и «демократию». Выбор хороший, но не до таких прилагательных. Цены тоже нормальные, для центра Москвы уж тем более, но «демократичные» – это немного ниже. Получается, что придирок больше к маркетологам.
Фото на обложке: © Семен Кузьмин.